rss

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей

31.08.2014 21:10

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета депутатов

муниципального образования

Усть-Невинского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 11 июня  2013 года N 128

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В  ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЯ УСТЬ-НЕВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Положением о муниципальной службе в органе местного самоуправления муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года  № 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского  района Ставропольского края регулируются отдельные вопросы муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее – органы местного самоуправления поселения), отнесенные к компетенции органов местного самоуправления  муниципального образования, и распространяется на муниципальных служащих администрации Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - муниципальные служащие).

 

1.2. Основные термины, используемые в Положении:

 

1.2.1. Работодатель - представитель органа местного самоуправления муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского  района Ставропольского края, наделенный полномочиями нанимателя:

1.2.1.1. Для муниципальных служащих администрации Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, работодатель - глава муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского  района Ставропольского края.

1.2.2. Вакантная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная в штатном расписании администрации Усть-Невинского сельсовета, не замещенная муниципальным служащим, а также должность, которая не сохранена за муниципальным служащим по закону.

1.2.3. Кадровый резерв - специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами и соответствующих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

1.2.4. Остальные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года № 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае Уставом муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края (далее - Устав сельсовета) и муниципальными правовыми актами.

 

2. Должности муниципальной службы

 

2.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления поселения, которая образуется с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края  в соответствии с Уставом муниципального образования.

2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - реестр должностей муниципальной службы), утвержденным законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года N 65-кз "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае".

2.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Усть-Невинского сельсовета используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.

 

3. Основные квалификационные требования для замещения

должностей муниципальной службы

3.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

3.2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от группы должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

3.3. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:

3.3.1. К уровню профессионального образования:

а) для высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования;

б) для младшей группы должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

3.3.2. К стажу муниципальной службы:

а) для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

б) для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие стажа не менее двух лет муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;

г) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3.4. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются следующие квалификационные требования:

3.4.1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей:

а) должны знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Ставропольского края;

основы экономики и социально-политического развития общества;

основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;

основы государственного и муниципального управления;

основы трудового законодательства Российской Федерации; принципы организации органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Устав муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

основы управления персоналом;

нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

б) должны иметь профессиональные навыки:

принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;

планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;

организации совместной деятельности управленческих структур;

организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;

владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;

ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;

организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;

разрешения конфликтов;

управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;

работы со служебными документами;

делового и профессионального общения.

3.4.2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы ведущей группы должностей:

а) должны знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Ставропольского края;

основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;

основы государственного и муниципального управления;

Устав муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

б) должны иметь профессиональные навыки:

эффективного планирования рабочего времени;

владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;

делового и профессионального общения;

анализа и систематизации информации, документов;

подготовки профессиональных заключений и рекомендаций;

подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;

делового и профессионального общения.

3.4.3. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы старшей группы должностей:

а) должны знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Ставропольского края;

основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;

Устав муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

б) должны иметь профессиональные навыки:

эффективного планирования рабочего времени;

владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;

делового и профессионального общения;

подготовки и систематизации информационных материалов;

работы с документами, текстами, информацией.

3.4.4. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы младшей группы должностей:

а) должны знать:

Конституцию Российской Федерации;

Устав (Основной Закон) Ставропольского края;

основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;

Устав муниципального образования Усть-Невинского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

основы делопроизводства и системы документооборота;

б) должны иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;

владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

делового и профессионального общения;

подготовки и систематизации информационных материалов;

работы с документами, текстами, информацией;

ведения делопроизводства.

 

4. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

 

4.1. При замещении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления поселения, заключению трудового договора  может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

4.2. Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с Положением утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Невинского сельсовета.

 

5. Испытание при поступлении на муниципальную службу

5.1. Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу, устанавливается испытательный срок до трех месяцев, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения. Изменение его предельных сроков не допускается.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

5.2. Целью испытания является проверка соответствия муниципального служащего поручаемой работе.

5.3. Испытание не устанавливается для:

1) лиц, поступивших на муниципальную службу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном настоящим Положением;

2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

3) лиц, назначенных (принятых) на должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (до трех месяцев);

4) лиц, назначенных (принятых) на должности муниципальной службы из кадрового резерва и (или) из муниципального резерва управленческих кадров;

5) лиц, не достигших возраста 18 лет;

6) лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на муниципальную службу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

7) лиц, приглашенных на муниципальную службу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями.

5.4. Условие об испытании устанавливается в письменной форме при согласии обеих сторон трудового договора - муниципального служащего и работодателя. Условие об испытании указывается в трудовом договоре муниципального служащего и в распоряжении (приказе) о приеме на работу.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальному служащему испытание не устанавливается.

5.5. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.

В период испытания муниципальный служащий обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.

5.6. До подписания трудового договора муниципальный служащий знакомится с должностной инструкцией по своей должности, а в день приема на работу получает второй экземпляр должностной инструкции на руки. Подтверждая получение на руки второго экземпляра должностной инструкции, муниципальный служащий расписывается в соответствующем журнале.

5.7. Для оказания муниципальному служащему практической помощи в период испытания распоряжением (приказом) работодателя, за муниципальным служащим закрепляется ответственный работник по введению его в должность (далее - ответственный работник) из числа наиболее опытных муниципальных служащих, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, проработавших в органе местного самоуправления села не менее одного года.

5.8. Ответственный работник совместно с испытуемым муниципальным служащим в течение двух рабочих дней после приема на работу составляет план работы на время испытания, а также формулирует испытуемому муниципальному служащему его конкретные служебные задания.

План включает в себя наименование и объем работ, сроки их выполнения. Задания, установленные в плане, не должны выходить за рамки должностной инструкции по конкретной должности и являются обязательным приложением к распоряжению (приказу) работодателя о назначении ответственного по введению в должность.

5.9. План работы на время испытания хранится у управляющей делами администрации Усть-Невинского сельсовета, одна копия плана незамедлительно после его составления подшивается в личное дело муниципального служащего, две другие передаются ответственному работнику и испытуемому муниципальному служащему.

5.10. В период испытания муниципальный служащий выполняет порученную ему работу, предусмотренную должностной инструкцией и планом работы.

5.11. Муниципальный служащий обязан регулярно информировать ответственного работника о ходе выполнения плана работы на время испытания.

5.12. Ответственный работник еженедельно проводит собеседование с муниципальным служащим по результатам выполнения плана работы на время испытания.

По итогам собеседования муниципальному служащему высказываются замечания и предложения по их устранению, даются рекомендации по совершенствованию качества его работы.

5.13. В процессе прохождения испытания муниципальный служащий подчиняется Правилам внутреннего трудового распорядка.

5.14. Если в период испытания муниципальный служащий придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

5.15. За две недели до окончания срока испытания ответственный работник и муниципальный служащий совместно обсуждают соответствие поставленных в плане задач конкретным достигнутым результатам.

5.16. Ответственный работник, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня завершения срока испытания муниципального служащего, составляет заключение (отзыв) о результатах работы муниципального служащего в период прохождения испытания и делает выводы о результатах испытания.

С заключением о результатах работы в период прохождения испытания (отзывом) муниципальный служащий должен быть ознакомлен не позднее, чем за пять рабочих дней до дня завершения срока испытания.

5.17. Заключение о результатах работы муниципального служащего в период испытания (отзыв) и план работы на время испытания передаются работодателю, который не позднее, чем за три рабочих дня до дня окончания испытания, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего продолжения трудовых отношений с муниципальным служащим.

5.18. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

5.19. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня до окончания срока испытания. При этом работодатель обязан указать причины, послужившие основанием для признания муниципального служащего не выдержавшим испытание.

5.20. Управляющая делами администрации Усть-Невинского сельсовета на основании заключения, подготовленного ответственным работником, готовит проект письменного уведомления о результатах испытания. Уведомление представляется на подпись Работодателю.

5.21. В случае признания результата испытания удовлетворительным, письменное уведомление не готовится и муниципальному служащему не выдается. Об удовлетворительном результате испытания муниципальному служащему устно сообщает непосредственный руководитель.

5.22. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

 

6. Аттестация муниципальных служащих

 

6.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

6.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

6.3. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению работодателя издается распоряжение администрации Усть-Невинского сельсовета, содержащее положения:

о формировании аттестационной комиссии;

об утверждении графика проведения аттестации;

о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

6.4. Распоряжением администрации Усть-Невинского сельсовета о формировании аттестационной комиссии определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включается работодатель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие.

В состав аттестационной комиссии могут также включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые работодателем в качестве независимых экспертов без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

6.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

6.6. Состав аттестационной комиссии формируют таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

6.7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6.8. Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии и сроках проведения аттестации готовятся управляющей делами администрации  Усть-Невинского сельсовета и представляются на утверждение работодателю.

6.9. График проведения аттестации ежегодно утверждается работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

6.10. В графике проведения аттестации указываются:

наименование органа местного самоуправления муниципального образования, в котором проводится аттестация;

список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за их представление.

6.11. Не позднее,  чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, утвержденный руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

фамилия, имя, отчество;

замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

6.12. Муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.

6.13. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.

Уважительными причинами являются:

болезнь аттестуемого муниципального служащего или членов его семьи, подтвержденная больничным листом;

командировка (повышение квалификации) аттестуемого муниципального служащего;

отпуск аттестуемого муниципального служащего;

6.14. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

6.15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться профессиональные знания и навыки муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.

6.16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

6.17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

6.18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

6.19. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

6.20. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. В случае отказа аттестуемого муниципального служащего от росписи об ознакомлении с аттестационным листом об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

6.21. По результатам аттестации работодатель вправе принять решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия, о направлении отдельных муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, о включении муниципального служащего в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста, об изменении муниципальному служащему размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы.

6.22. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

6.23. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.24. Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационных комиссий осуществляется управляющей делами администрации Усть-Невинского сельсовета.

 

7. Оплата труда муниципального служащего

7.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года № 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае".

7.2.Оплата труда муниципального служащего определяется в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденном решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Невинского сельсовета.

8. Дополнительные гарантии, предоставляемые

муниципальному служащему

8.1. Помимо гарантий, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края  от 24 декабря 2007 года № 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", в целях обеспечения правовой и социальной защищенности, повышения мотивации эффективного исполнения своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы, муниципальным служащим устанавливаются следующие дополнительные гарантии:

8.1.1. Выплата единовременного поощрения:

за награждение Почетной грамотой главы района, Почетной грамотой главы администрации района - в размере 500 рублей;

за награждение наградой Ставропольского края, учрежденной Законом Ставропольского края от 06 октября 1997 года N 28-кз "О наградах Ставропольского края" - в размере до 1000 рублей или с вручением подарка стоимостью до 1000 рублей;

за присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, Почетными грамотами Российской Федерации - в размере одного должностного оклада;

за награждение орденами и медалями Российской Федерации - в размере двух должностных окладов;

в связи с юбилейными датами - в размере одного должностного оклада. Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами производится муниципальным служащим, работникам при наличии стажа муниципальной службы, работы (выслуги лет) не менее 5 лет по достижении возраста: женщинами 50 и 55 лет; мужчинами 50 и 60 лет.

8.1.2. Муниципальному служащему, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы:

при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;

при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 лет - в размере десяти должностных окладов.

8.1.3. В случае смерти муниципального служащего, в том числе вышедшего на пенсию, выплата его семье пособия в размере пяти должностных окладов умершего. Выплата производится по заявлению одного из членов семьи умершего при предъявлении копии свидетельства о смерти. Если умерший занимал должность, которая в настоящее время не существует, либо именуемая иначе, для выплаты пособия принимается должностной оклад по аналогичной должности.

8.1.4. В случае смерти близких родственников (жены, мужа, родителей, детей) муниципального служащего, ему оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов при представлении заявления муниципального служащего на имя работодателя, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим.

8.2. Расходы, связанные с применением дополнительных гарантий муниципальным служащим, резервируются в бюджете администрации Усть-Невинского сельсовета  на текущий финансовый год.

8.3. При увольнении (расторжении трудового договора) муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления – администрации Усть-Невинского сельсовета, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления – администрации сельсовета, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.

 

9. Кадровый резерв

 

Порядок формирования, ведения и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

10. Реестр муниципальных служащих

10.1. Ведение реестра муниципальных служащих в электронном виде возложено на администрацию поселения, в рамках взаимодействия  с администрацией Кочубеевского муниципального района функционирования программного комплекса "Кадры государственных и муниципальных служащих Ставропольского края".

10.2. Формирование реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 года  № 65-кз "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", на основе баз данных о кадровом составе органов местного самоуправления поселения, представляемых в управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края в первой декаде каждого месяца.

10.3. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

10.4. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

11. Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

Соблюдение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

12. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

12.1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – взыскания за коррупционные правонарушения) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  №273-ФЗ «О противодействии коррупции», применяются в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

12.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

12.3. Перед применением взысканий за коррупционные правонарушения проводится проверка.

12.4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

а) доклада управляющего делами администрации о работе органа местного самоуправления о результатах проверки;

б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

в) объяснений муниципального служащего;

г) иных материалов.

12.5. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации, явившейся основанием для осуществления проверки, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией.

При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления вышеуказанной информации.

12.6. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1,15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 года  №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

12.7. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

12.8. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о муниципальной службе

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

 

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4.  Замещаемая  должность  муниципальной службы на момент аттестации и дата

назначения на эту должность _______________________________________________

5. Стаж муниципальной службы ________________________________________________________________________

6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________

________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________

________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей

аттестации ________________________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10.   Рекомендации   аттестационной  комиссии  о  поощрении  муниципального

служащего  за  достигнутые  успехи  в  работе,  в  том  числе о повышении в

должности,   а   в   случае   необходимости  -  рекомендации  об  улучшении

деятельности аттестуемого муниципального служащего

11. Решение аттестационной комиссии _______________________________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы, не  соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

12. Количественный состав аттестационной комиссии

На заседании присутствовало ____________ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ____________ против _____________

13. Примечания

Председатель

аттестационной комиссии      _________________  ___________________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

 

Заместитель председателя

аттестационной комиссии      _________________  ___________________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии      _________________  ___________________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии      _________________  ___________________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

_________________  ___________________________

(подпись)         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

"___" ___________ ______ г.

 

С аттестационным листом ознакомлен  _______________________________________

(подпись муниципального служащего, дата)

(место печати органа местного самоуправления)

СайтСайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт Сайт

Сайт

Сайт